КВИК-СТАРТ.
Данная
статья написана специально для тех, кто первый раз видит прогу типа Fruity
и не хочет запоминать что-то роде этого: "В
FL вам, как во многих других программных секвенсорах, предлагаются несколько
стандартных канало-базированных
устройств: сэмплер, понимающий WAV и AIFF, синтезатор TS404, синтезатор WASP..." Совет:
для удобства расположите окна как показано слева.
Подготовка
Итак, начнем. Первое, что мы делаем это определяем стиль будущей композиции.
В нашем случае это простой house. Вы знаете что такое house? Для тех, кто
не знает: это один из жанров электронной тацевальной музыки размером 4/4
такта с ровным битом. Именно ровный бит - характерная черта музыки такого
рода.
Теперь нам надо достать сэмплы. Можно, конечно, использовать стандартные,
но я не думаю, что многим нравятся килотные риффы и какие-то не выразительные
(для house'а) ударные. Если вы уже пытались что-то сделать в Fruityloops,
то наверное заметили, что там нет ни одного (или почти ни одного) сэмпла,
пресета синтезатора или риффа, используемого в современной танцевальной музыке.
Если у вас нет нормальных сэмплов, можете скачать их.
После того, как вы скачали сэмплы или достали их где-нибудь еще, вам предстоит
заставить FL увидеть их. Сделаем это самым простым способом - находим папку
программы на винчестере (обычно C:\Program Files\Fruityloops v3.x). Там находим
папку Samples, в которую бросаем наши сэмплы. Желательно сделать отдельную
папку в папке samples для каждого их типа. Теперь Fruity сможет найти их
при запуске и показать в с списке звуков.
Настройка
Теперь приступим ко второму этапу - собственно использованию fruityloops.
Как ни старайся а без нудной настройки не обойтись. При первом же запуске
FL заставит вас выбирать драйверы устройств для audio/midi вывода.

Делаем так:
1. Вкладка MIDI: Remote CU и Output PM - выбираем первый пункт в списке,
все остальное как есть;
2. Вкладка Audio: ползунок задержки (если он присутствует) ставим на 40ms
(Pentium 1000-1600MHz), на 3. середину (Celeron 1000MHz-Pentium 600MHz) и
на максимум (Pentium 600Mhz-Celeron 366MHz);
4. Вкладку General - по своему усмотрению;
5. Вкладку File вообще не трогаем.
6. Закрываем проклятое окно настроек и открываем еще одно, находящееся в
главном меню программы: Options -> Song Settings.

7. Единственное, что нам надо здесь сделать, это поставить ползунок Bar
Length на значение 32 (В дальнейшем это необязательно, но поскольку это моя
версия квик-старта, здесь описаны мои любимые способы :))
8. Закрываем окно. Все! Но мучения только начинаются...
Начальное забитие ударников
Не думайте, что мы сейчас будем убивать "активно работающих людей"!
Мы просто "забьем" тот самый ровный бит, о котором говорилось выше.
Для этого бита нужен тяжелый короткий кик (бассовый удар). Ищем такой среди
недавно добытых сэмплов, т.к. среди стандартный вы его не найдете. Искать
в просмотрщике звуков Fruity также просто как в дереве Проводника Windows,
прослушать еще легче - просто щелкнуть.

Когда заветный кик найден, осталось одним легким движением перетащить его
на кнопку-канал в рабочей области.
После этого жмем правым кликом на красивую блестящую
кнопочку с названием только что брошенного на нее сэмпла. Из появившегося
меню выбираем пункт "Fill
each 4 steps". И видим это:

Наверное вы поняли, что прога заполнила канал на каждую
четвертую долю. Аналогично действуют и остальные два пункта контекстного
меню "Fill
each 2 и Fill each 8 steps". Нажмите пробел и послушайте.
Теперь будем совершенствовать полученный бит. Вы наверняка часто слышали,
что первый и третий удар отличаются от второго и четвертого. Не слышали?
Ну так прислушайтесь. Правильно - сначала идет просто тяжелый удар, а потом
он же и одновременно с ним еще что-то. Это что-то называется Clap (хлопок).
Опять же ищем в просмотрщике звуков такой сэмпл. Он должен быть коротким
и резким.
Перетащив Clap на свобоную кнопочку (желательно вторую
сверху), мы опять жмем правую кнопку мышки и выбираем "Fill each 8 steps" и
затем щелкаем по вытянутой лампочке справа от кнопки канала Clap чтобы
выделить
его и удерживая Shift нажимаем два раза на стрелку вправо.

Вот что у вас должно было получиться. Можно было, конечно, просто щелкнуть
мышкой четыре раза, но ведь мы сделали это всего за два клика! Теперь нажмите
пробел снова. Пока ни на что не похоже.
Видите две маленьки круглые ручки слева от кнопки? Первая называется панорамой
(баланс между левой и правой колонкой), а вторая регулирует громкость всего
канала. Поверните вторую ручку как показано выше. Опять нажмите пробел. По-лучше,
не правда ли?
Теперь дошла очередь до хетов(hats). Не поняли? Вспомните,
что вы слышите в метро, когда напротив вас кто-нибудь слушает "Колбасный цех"?
Вы слышите что-то вроде ц-та-ц- -ц-та-ц (плюс еще синтезаторные мелодии).
Теперь подумайте что из этого мы уже сделали? Правильно, мы сделали clap
(он же та). А загадочный ц и есть хет. Опен-хет будет точнее, т.к. хеты деляться
на две группы по длине. Опен-хет прямопротивопложен биту (уравновешивает
баланс между бассами и высокими). Найти его довольно просто: в названии сэмпла
должно присутствовать hat, hh, hihat, openhat, closehat, oh, ch. Найдя подходящий,
ставим его между киками, как показано ниже.

Нажмите пробел. Ну вот теперь на что-то похоже... Я могу признаться, что
именно с таких операций начинаю каждый микс, разве что делаю их секунд за
20 :)
Ну вот мы и закончили первую стадию создания нашего
первого микса. Во второй части мы будем заниматься доведением художества,
получившегося в этой, до
ума. Можете сохранить его(File -> Save), и переходить на следующую стадию
- синтез.
Создание синтезированных мелодий
Вы наверное слышите, что в house'е присутствуют не только ударные. Первое,
что мы добавим - басс. В данном случае бассом я назвал не низкую частоту
(30Hz-250Hz), а низкий по тону сэмпл. Мы не будем использовать вышеупомянутые
заранее записанные сэмплы. Для данной задачи они не пригодны, т.к. имеют
очень много недостатков. Мы же заставим Fruityloops синтезировать басс. Для
этого в ней и присутствуют синтезаторы (иногда их называют генераторами).
Итак, начнем. Идем в меню Channels, потом жмем Add one и наконец выбираем
3x Osc. После этого фрути добавит еще один канал под названием 3x Osc. Этот
канал и есть наш синтезатор. Теперь щелкните на кнопке нашего синтезатора,
вот что вы видите:
Я не буду расписовать все функции подробно, т.к. это сделаю в другой статье.
А сейчас вы должны понять только одно: то, что вы видите позволяет создавать
очень разнообразные звуки и часто использую именно 3x Osc.
Теперь делаем так:
1. Качаем мой пресет
басса в папку \Samples\FX presets\3x Osc\
2. Щелкаем по выпадающему списку 3x Osc, находящемуся под нажатой кнопкой
PLUGIN и выбираем Presets -> CoolFatBass. Все ручки должны принять нужное
нам положение, как показано на иллюстрации слева. Если фрути выдаст ошибку,
просто скачайте снова.
3. Вы наверное заметили, что внизу окна синтезатора у вас выделена нота "до" (первая
под надписью C5) октавы C5. В результате вы получите слишком высокий звук,
не похожий на басс. Чтобы это исправить, найдите октаву C8 и щелкните на
ее ноту "до" (первую под надписью C8) правой кнопкой. Если все
сделано правильно, над нотой должен появиться оранжевый квадратик.
Все! Настройка нашего первого синтезатора завершена.
Теперь надо "забить" басс.
Итак, пока в нашем миксе ничего не изменилось, но
мы сейчас это исправим. Как и при создании бита, нажмите правой кнопкой
мышки на кнопку синтезатора
и выберите уже знакомую "Fill each 4 steps". Затем нажмите на вытянутую
лампочку справа от кнопки и, зажав shift, нажмите стрелку вправо два раза.
У вас должно получиться точно так же, как с опен-хетом - между киками.
Теперь надо сделать басс более живым - поднимем две последние ноты. Опять
подсвечиваем вытянутую лампочку (выделяем канал) и нажимаем маленькую кнопочку
с клавишами вверху справа от кнопок каналов. Теперь просто щелкнуть на нужных
нотах, а если не попали - правой кнопкой стереть. Делаем так:

Теперь снова нажимаем маленькую кнопку с клавишами - убираем клавиатуру.
Нажмите пробел! Ну что? По-лучше уже? Басс может оказаться слишком громким
- попробуйте порегулировать громкость канала.
Теперь нам надо сделать собственно мелодию - одну
из самых сложных частей композиции. Хотя она может быть и простая, сделать
ее грамотно довольно сложно.
Для создания мелодии в нашем миксе мы опять будем используем синтезатор 3x
Osc: создайте еще один тройной оскиллятор (Channels -> Add one -> 3x
Osc) и поставьте на него мой пресет. Как поставить презет, если вы не помните,
читайте выше. В этот раз мы не будем переустанавливать тон звука - "до" октавы
C5 вполне сойдет.
Теперь еще одна важная деталь - стандартный способ "забивания" нам
не подойдет из-за неудобства работы с синтезаторами. Здесь нужно то, что
используют профессионалы - великий PianoRoll, перекочевавший в Fruity прямо
из Cakewalk. Хорошо он тем, что можно делать аккорды (несколько копий сэмпла
одновременно и полностью контролировать длину проигрывания каждой копии,
да и к тому же он удобнее и легче.
Итак, нажимаем правым кликом на кнопку нового канала и выбираем PianoRoll.

Как видите, я убрал нижнюю часть с надписью Velocity,
перетащив разделитель вниз. Теперь, используя вертикальную прокрутку, найдем "до" октавы
C5 (для басса мы взяли именно ее), как показано на иллюстрации.
Перед тем, как собственно "забивать", нам
надо установить размер привязки 1/2 step, на панели, находящейся сверху
справа:

После настройки привязки можно смело забивать. Я думаю, что процесс рисования
кирпичиков очень прост и не заставит вас долго разбираться. У меня получилось
так:

Нажимаем пробел. Уже что-то есть!
Кстати, вы можете отключать некоторые каналы, щелкая по маленькой круглой
зеленой лампочке слева от кнопки под регуляторами громкости и панорамы. А
чтобы оставить только один канал щелкните по его лампочке, зажав Ctrl.
Ну вот теперь и дошло время до сведения.
Я имею ввиду создание длинного микса. Вы наверно уже задавались этим вопросом,
когда работали с восьмиударным запетленным кусочком? Так вот этот кусочек
называется паттерн (pettern) и из них собирают общий микс - song.
Чтобы переключиться на "сборку", то есть
сведение паттернов в один микс, щелкните по маленькому переключателю pat/song,
находящемуся слева
от кнопки Play/Pause. Когда он окажется поставленным в позицию Song, вы сможете
использовать плейлист (playlist).
Ну а теперь сделаем это! Нажимаем на переключатель, переключа его на song
и жмем на кнопку плейлиста на панели, находящейся сверху справа:

Нажав на нее вы увидите плейлист:

Щелкаем правой кнопкой на 1-й паттерн в плейлисте
и вводим "Drumloop1",
далее:
2-й - Cymb
3-й - Kick
4-й - Clap
5-й - OpenHat
6-й - Bass
Как видите мы просто дали паттернам легкие имена, чтобы отличать их друг
от друга.
Теперь надо "раскидать" Drumloop1 по нижним
паттернам. Делаем это так:
1. Щелкаем по паттерну Drumloop1 в плейлисте;
2. Выделяем канал с киком и жмем Ctrl+C;
3. Щелкаем по паттерну Kick в плейлисте;
4. Опять выделяем канал киков в паттерне Kick и жмем Ctrl+V;
5. Аналогично раскидываем остальные каналы.
6. На первую долю паттерна Cymb надо поставить звук "тарелки",
который можо найти в Packs/ просмотрщика сэмплов.
Теперь нам надо собрать из 2- по 6-ого паттернов микс длиной 4 паттерна.
Это выглядит примерно так:

Попробуйте по-разному компоновать полученные паттерны. Помните, что изменяться
что-то должно не чаще чем через 4 такта, а лучше через 8!
Автор: DJ Batton
<<<Назад
|