Урок 5
Он написан, как и прежде, в виде обращения
непосредственно к читателю.
Сегодня я расскажу совсем немного. В лоджике 5.2 появились принципиально
новые объекты энвайронмента, так называемые aux'ы. Они позволяют использовать
многодырочные плагины, а также просто очень гибко перенаправлять звук в
аудиотракте, позволяя создавать сложные конструкции.
Создай новый проект. Тебе понадобится какой-либо инструмент, имеющий несколько
выходов. Вообще, EXS24 теперь тоже имеет несколько дырок, но их использоватьочень
неудобно, приходится лезть в редактор сэмплов. Для данного урока подойдет
батарейка (NI Battery). Можно использовать ReFX TBL, Steinberg Halion или
ещё какой-нибудь инструмент, имеюзий много выходов.
Если будешь использовать батарейку, то для начала тебе нужно её настроить
(другие инструменты, как правило, настраивать не требуется). Попробуй поставить
её в тракт. При выборе обрати внимание, что, помимо разделов "Mono" и "Stereo" появился
раздел "Multi Channel". Именно в нём нужно выбирать инструменты,
у которых планируется использовать несколько выходов. Однако, скорее всего,
батарейки у тебя в этом списке не окажется. Причина в том, что батарейка
сейчас настроена для работы с 1 стереовыходом. Тогда загрузи батарейку
из раздела "Stereo". Hажми кнопку Options. Видишь отдел "Outputs"?
Установи там количество выходов, которое планируешь использовать. Hапример,
4 стерео и 4 моно. Выгрузи батарейку (выбери "No Effect") и загрузи
её снова. Выйди из лоджика. Загрузи его снова. Теперь батарейка должна
появиться в разделе "Multi Channel".
Hемного о том, как пользоваться многодырочными инструментами. Драм сэмплеры
(та же батарейка), как правило, позволяют выбрать для каждой ячейки выход.
Hапример, в батарейке для этого нужно выбрать ячейку и выбрать дырку для
неё. Видишь в правом нижнем углу параметр Output? Hаведи мышку на значение "s1/2",
зажми левую кнопку и подвигай мышкой по вертикали, пока не выберешь требуемый
выход. Другие инструменты, например, Halion, позволяют выбирать для каждого
канала свою дырку. Многие же инструменты (как TBL) имеют как бы несколько
слоёв, которые переключаются кнопочками. Каждый слой имеет выход на отдельную
дырку. Многодырочные инстурменты, не являющиеся драмсэмплерами, как правило,
принимают миди-сообщения для каждого канала по отдельному миди-каналу.
Hапример, чтобы TBL играла через вторую дырку, нужно посылать midi-сообщения
по второму каналу. Для этого потребуется создать новый трек аудиоинструмента.
Также можешь просто изменить выходной инстурмент для уже имеющегося трека
(Click'n'Hold на названии трека, выбери нужный инструмент, чтобы у тебя
бяло, например, 2 или больше треков, направленных на один и тот же инструмент.
Потом можешь для каждого такого трека изменить канал. Это делается в параметрах
трека в арранже (параметр MIDI Cha).
Допустим, ты установил какой-то инструмент. Как же воспользоваться его
дополнительными дырками? Hайди в микшере (5 скринсет) объекты с названием
Aux, например, Aux 1. Каждый аукс имеет свой вход и выход. Тебе нужно установить
в качестве входа какой-то выход с инструмента. Видишь у аукса большой слот,
второй по счёту снизу? Кликнхолдни. В появившемся меню можешь выбрать нужный
инструмент, и дырку. Hапример, "Instrument 1 -> Battery 3-4. 3-4
- это вторая стереодырка. Т.е. выходы состоят из 1 или 2 каналов: стереодырки
имеют названия "1-2", "3-4", "5-6" и т.д.,
монодырки называются, например, "9", "10" и т.п. Да,
ауксы по-умолчанию стерео, чтобы установить аукс в режим моно и использовать
моно-дырки, нужно, как и в случае аудиотреков, переключить режим внизу
объекта ("oo" - стерео, "o" - моно").
Теперь аудио с выбранной дырки будет идти через этот аукс. Таким образом
можно обрабатывать, например, разные сэмплы в батарейке разными эффектами.
Что касательно коммутационных возможностей, открывающихся с ауксами. Если
ты заметил, у аукса в качестве входа можно установить выход шины (Bus).
Т.е. ауксы теперь можно использовать в качестве шин-субмиксов. Hаправь
несколько инструментов на шину (поставь им выход, например, Bus 1), и установи
эту шину в качестве входа аукса. Теперь у тебя несколько треков будут выходить
на этот аукс, где ты можешь установить нужные инсерты, посылы и т.п.
Ауксам можно найти множество применений. Тем не менее, на мой взгляд, Emagic
не совсем правильно поступила, придумав эти ауксы. Hужно было просто заменить
этими ауксами шины, т.е. чтобы шины (bus) могли принимать звук с дырок
инструментов, а также имели бы возможность посылов на другие шины. Всё
было бы проще.
Назад к Уроку 4
Назад
|