На главную
Клубы
Dj's
Немного о стиле
Начинающему DJ
Dj и компьютер
Рейв акция
Фотогалереи
Life in Feelings
Форум

 

Психоделия в твоем сознании

Psy-trance, как его называют приверженцы, занимает андергаундное место в распространяющемся звуковом спектре. Но это только один из аспектов феномена танцевального мира. От рейвов новой генерации в суперклубах Manhattan's Twilo и Sheffield, England's Gatecrasher к "рюкзакам за плечами" в Byron Bay в Австралии и full-moon рейвам в пустыне Лос-Анджелеса, - транс стал самой распространенной на планете формой электронной танцевальной музыки. В Германии, он стал саундтреком к Берлинскому фестивалю Love Parade, миллионному уличному карнавалу, настолько воспринимаемым мейнстримом, что даже политики стали ассоциировать себя с этим событием. В Израиле транс развит еще больше, но испытывает паническую оппозиционную реакцию медиа по поводу молодежной контркультуры, которая очень прохладно относится к вопросу обороны страны. Позапрошлым августом 35000 человек приехало на шестидневный транс фестиваль в Озоре, Венгрия. В Швейцарии во время последнего полнолуния состоялось три отдельных, крупномасштабных трансовых рейвов. Drum'n'bass никогда не испытывал ничего подобного.

Транс - это порожденный рейвом стиль с отрывистым звучанием синтезаторных линий, техно с мелодиями. Здесь же присутствуют и "дрожащие" текстуры, мелодии, которые можно напевать про себя, и ощутимые человеческие эмоции. Танцевальная музыка с годами стала мрачнее и притупленной, транс же приветствует всех новоприбывших. Вот почему клабберы его уважают, и у него есть потенциал привлекательности для клубной культуры. Вот почему трек "Heaven Scent" суперзвезды транса John Digweed был отмечен коммерческим DKNY. Также это причина того, что его партнер Sasha стал сотрудничать c Мадонной в продолжение ее первого эксперимента с поп-трансом Ray of Light. Близится эра McTrance.

Вы можете отследить истоки транса в саунде евродиско Giorgio Moroder'а конца 70-х , как новаторство в Donna Summer's "I Feel Love", где использованы сокрушительной силы синтетические импульсы и метрономный бит. Но современная история транса начинается в 1992 с волны треков из Берлина и Франкфурта, которая способствовала эйфории рейвов. Два трека того времени определили полюсы современного транса. Jam & Spoon's "Stella" открыл мелодичный и чувственный стиль, развитый позднее такими музыкантами, как BT и Paul van Dyk. Обжигающие мозг кислотные частоты трека "Acperience" проекта Hardfloor тем временем проложили путь psy-трансу и hard-трансу таких лейблов, как Noom и Stay Up Forever.

Хотя первая волна транса главенствовала над рейв культурой и в 1993 году, однако вскоре ее затмила мода на drum'n'bass, потом на Big Beat, а позже и на, реанимированный такими людьми как Basement Jaxx, House. До сих пор транс незаметно поддерживался рейверами по всему миру. В 1999 году его популярность драматически возросла, и в первую очередь вследствие его быстрого усвоения и способности к массовому потреблению.

"Два года назад электронная музыка даже не приближалась к успеху", говорит Simon Lamb, босс трансового лейбла Fragrant на Западном Побережье. "Но транс приблизился. Он уже присутствует в видеоиграх и коммерческих TV-каналах. Скоро за него зацепится Голливуд. И я не делаю из этого проблему. Я не думаю, что музыка должна быть секретом"
Но даже после того, как транс зарекомендовал себя как наиболее любимая танцевальная музыка на планете Земля, он стал наиболее презираем. Клеветники обвиняют музыкантов в отсутствии жесткости и принципиальности (элемент gay disco в house, влияния хип-хопа и регги на jungle, noir futurism в techno), что позволяет появляться безвкусной "smiley-faced" музыке. Нью-Йоркский House гуру Armand Van Helden даже поиздевался над этой музыкой в своем прошлогоднем альбоме 2 Future 4 U, в котором за коротким проигрышем транса следуют звуки разбитого проигрывателя и выстрелы. В интернете на форуме Ukdance проходила долгая дискуссия о том, является ли "trance is shit"? Но транс дошел до такой точки, когда трудно рассуждать о нем как о единой сцене. Насколько он "shit" или нет зависит от того, о каком "трансе" вы, собственно, говорите.

Как и drum'n'bass, psy-trance более близок к сверхъестественным звукам, чем к мелодии. Такие проекты как Kox Box и Hallucinogen опрокидывают слушателя в мир неожиданных гротескных искаженных вокальных семплов, дезориентирующих стерео эффектов и компьютерных фильтров.

На El Cuco, с деревьев свисали огромные разукрашенные вручную полотна, на которых изображались светящиеся драконы, Шивы и Ганеши, пришельцы, минареты, птицеголовые женщины. Одежда psy-трансеров - это смесь синтетических нарядов рейверов, ретро убранства хиппи, и этнические фрагменты: клетчатые саронги (индонезийская национальная одежда), ботинки из белого махера до колен, ожерелья из каури (это такие ракушки), флюоресцентные банданы и футболки с фракталами.

"Эта сцена сама по себе толкает к красоте и украшениям," - говорит основатель Tsunami John-Emmanuel Gartmann, сорокалетний швейцароамериканец. "Девушки выглядят как богини!" "Это музыка для танцев на свежем воздухе," - говорит Kara Walker из psy-trance проекта Gaian Mind. "Мы называем это Israeli Stomp."

Psy-trance является особенно интернациональной субкультурой, и есть тусовки даже в наиболее неожиданных местах, таких как Македония, Португалия, Боливия и Украина. В то время, когда большинство стилей электронной музыки опираются на знаменитые проекты из Британии, США, Германии и Франции, есть psy-trance проекты мирового класса из Греции, Дании и Швеции. Сцена стала развиваться в начале 90-х в среде европейцев, которые собирались каждую зиму в Гоа, области (штате, если быть точным) юго-западной Индии, которая была раем для хиппи еще с 60-х.

"Когда-то я уезжал в Гоа на три месяца," - говорит Duvdev из израильского проекта Infected Mushroom. "Но теперь люди хотят устраивать вечеринки повсюду."

Global Underground - название серии компиляций, смикшированных суперзвездами psy-trance сцены из Британии: Sasha из Сан-Франциско, John Digweed из Гонконга и Paul Oakenfold из Осло. Почему "Global"? Ну хорошо, эти ребята путешествуют по всему миру. Но тогда почему "Underground"? Несмотря на то, что эти top транс DJ’s могут заработать в пять раз больше за несколько часов игры, лететь первым классом и останавливаться в дорогих отелях, они приехали сюда, в El Cuco и спят на крошечных кроватях в заброшенном приюте.

Говорите что угодно о трансе как музыке, но trance people всегда безупречно приятны. В них нет ничего похожего на угрюмость типичного drum'n'bass DJ-я, помпезность техно концептуализма или раздутое кокаином эго House и Garage сцен.

Но опять же, для многих эта "приятность" является как раз тем, что извращает транс как музыку и культуру. Растущая популярность массового рыночного транса отражает путь по которому рейв культура превратилась из анархо-капиталистического хаоса в продуктивную мейнстримную индустрию развлечений. Даже второсортные ди-джеи зарабатывают приличные деньги, а клубы стали миникорпорациями, втянутыми в торговый оборот, издание CD, и клубные туры. Те рейвы ранних 90-х были по-настоящему захватывающими, каждое событие означало чуть ли не непредвиденные приключения, а иногда и опасность. Теперь же Британские супер клубы, такие как Cream и Gatecrasher предлагают "safe night out" (safe на британском сленге означает "satisfaction guaranteed", "удовлетворение гарантировано"), что подразумевает полную предсказуемость экспириенса.

И как не странно, новому поколению клабберов это нравится. Даже незаконная часть рейв индустрии, наркодилеры, способствуют тому, чтобы такие суперклубы развивались.

С другой стороны, проблема мейнстримного транса состоит в том, что в нем нет "Дионисского безумия", нет настоящего рок'н'ролла. За настоящим рок'н'роллом вам нужно спуститься в андеграунд и очутиться на таких рейвах как El Cuco.

Есть что-то вдохновляющее в готовности приверженцев транса ухватываться за чувство переживаний состояния. На дорогу от аэропорта к El Cuco каждый из них потратил от $600 до $1,000, и это только ради двух ночей транса. Еще за $100 входного билета они получат недавно подготовленную площадку для лагеря, элементарные туалеты и души, и ... и больше ничего.

Так зачем же они приехали? Я начал понимать это только в завершение El Cuco. На рассвете немецкий проект X-Dream, все также в своем мрачном стиле, отшлифовывал резкие звуки, подводя итог уик-энду. Худощавая блондинка с косичкой до талии тряслась как сумасшедшая, переставляя ноги и вздымая руки, в то время как ее лицо выражало что-то среднее между улыбкой и сердитостью. Она хватает свою подругу за руку, и они танцуют хороводом вокруг всего танцпола, как греческие менады, празднующие ритуал Пана (Пан - один из богов древнегреческой мифологии - прим. перев.) Выражение лиц этих девушек объясняет абсолютно все - странная смесь жгучих глаз, вызывающих взглядов и триумфа. Это воплощение фразы
мы создали ее: эту сцену, эту культуру, это переживание!
Вот что такое танцевальная культура в своем идеале - она все так же увлекательна.

-Назад в Life in Feelings

 

ClubNetwork.Ru :: Все о клубной культуре! Вся электронная музыка в MP3!!!
DJ Top 100 - тЕКФЙОЗ дЙ-дЦЕКУЛЙИ УБКФПЧ! RAVE::ЗОНА TOP-25 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz