Logic Audio 5
В настоящее время существует достаточно много различных
программ (которые получили неофициальное название аудо-миди сквенсоров),
которые позволяют
превратить
компьютер в полноценную и завершенную студию звукозаписи. Подбор звуков,
запись/программирование аранжировки, запись аудиотреков, редакция, обработка,
сведение, мастеринг -
все
операции проводятся внутри компьютера на достаточно высоком уровне. Среди
программ аудо-миди сквенсоров особое место занимает Logic Audio - программа,
которая
для многих музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссеров является наилучшей.
Мне не
хотелось бы сейчас приводить массу аргументов "За" или "Против",
цель статьи совсем в другом, а именно, познакомить читателей с новыми инструментами,
которые дает программа Logic Audio музыканту. С выходом Logic Audio пятой версии
намного повысилась эффективность, появились новые средства работы в этой программе.
Речь пойдет о новых программных инструментах, которые разработаны специалистами
Emagic и являются интегрированными аудиоинструментами Logic Audio 5. Если посмотреть
на 10 летнюю (или чуть больше) историю компьютеров и музыкального софта, то можно
определить нынешнюю точку развития, а также определить перспективы. В конце 80-х
до начала 90-х годов компьютеры (в основном Atari) использовали исключительно
как MIDI-секвенсор. Следующий шаг это запись аудиотреков и редакция аудио. Третья
революция компьютерных технологий происходит в наши дни. Теперь помимо секвенсора
и цифрового магнитофона компьютер используется как инструменты, т.е. звуковые
модули. При постоянном повышении производительности компьютеров и звуковой периферии
данные инструменты вышли на такой уровень развития, что многие музыканты без
сожаления расстаются с аппаратными синтезаторами, семплерами и используют в работе
только программные средства. Результаты порой превосходят всякие ожидания. Интегрированные
инструменты программы Logic Audio не только не уступают в качестве звука, но
порой оставляют за бортом "железных" собратьев. Конечно, есть немало
скептиков относительно данной темы, но стоит заметить, что в многочисленных спорах
зачастую речь идет не столько о качестве звука, сколько об умении пользоваться
программой. То есть налицо проблема квалификации пользователя или, сказать в
общей форме, человеческого фактора. Но это еще не все! Постепенно многие музыканты
начинают переходить на программные инструменты и в живой работе. Удобство, которое
дает такая система работы налицо. Клавишник группы берет MIDI-клавиатуру, компьютер
типа ноутбук, используемый как звуковые "мозги", и качественный аудиоинтерфейс.
Тут тебе и семплеры, и "аналоговый" синтезаторы и семплы-лупы,
синхронизированные с секвенсором (тем же Logic) и живым барабанщиком, и обработка
эффектами. Еще
года два назад об этом не могли и думать по причине ненадежности операционных
систем, слабой производительности компьютеров и программного обеспечения.
Но постепенно, как уже отмечалось, программные инструменты прочно завоевывают
все новые и новые пространства, оттесняя аппаратные синтезаторы. Да, фактически
мы
живем в эпоху координальной революции форм работы с музыкальным материалом.
Теперь более детально перейдем к описанию инструментов.
В настоящий момент при версии Logic Audio 5.3 в программе имеются следующие
аудиоинструменты:
· EXS-24 - (Emagic Xtreme Sampler 24 Bit) - 24-х битный 64-х голосный программный
семплер. Следует только напомнить, что данный семплер по своим возможностям
и качеству звука превосходит своих "железных" собратьев и отмечен
многочисленными наградами в области музыкальных технологий.
· ES-1 - (Emagic Synthesizer 1) программный синтезатор, который перешел в
пятую из четвертой версии Logic Audio.
· EVP-88 - (Emagic Vintage Piano 88) - программный инструмент, который также
был уже в четвертой версии.
· ES-2 - (Emagic Synthesizer 2) - новый программный синтезатор, дающий музыканту
практически неограниченные возможности создания новых звуков.
· EVB3 - (Emagic Vintage B3) - виртуальный электроорган (вышел в Logic Audio
5.3)
· EVD6 - (Emagic Vintage D6) - виртуальный клавинет (вышел в Logic Audio
5.2)
Более подробно о синтезаторах:
ES-2
EVD6
EVB3
Итак, можно подвести итоги. Качество инструментов самого высокого уровня!
Осмелюсь сказать, что во многом программные инструменты Logic Audio превосходят
многие «железные» синтезаторы как в самом звуке, так, естественно и в редакции/управлении.
Для студий эти инструменты заменяют целые горы «железных» инструментов и проводов.
Интегрированные инструменты в программу это такое удобство, от которого отказаться
не может ни один рациональномыслящий человек.
Аудиоинструменты Logic Audio хорошо оптимизированы для работы в программе.
В отличие от VST-инструментов они потребляют гораздо меньшие ресурсы процессора.
«Где же недостатки? Не может же быть все хорошо! Ведь любой прогресс это относительный
регресс!» - скажет придирчивый читатель. Да недостатки есть, если это можно
отнести к недостаткам. Первое – для работы с этими инструментами нужен мощный,
самый современный компьютер. Второе – необходим профессиональный аудиоинтерфейс,
с «правильным» Latency. Третье – надо менять свое внутреннее мировоззрение
и пока не поздно переходить на новые формы работы.
Уроки
Назад
|